Получение информации
Работа с текстом
Этапы получения информации, которые Вы выполняли с изображением, можно применить к тексту. При этом можно выделить следующие группы характеристик информации текста:
- информация, содержащаяся в тексте выделяющиеся при рассмотрении
его в контексте "известного/неизвестного читателю"
- информация выражающая отношение автора к предмету описания
- информация выражающая отношение читателя к предмету описания
- информация выражающая отношение читателя к способу представления
информации (отбор информации, стилистическая окрашенность, уместность выбранных языковых средств и т.д.)
Не все эти характеристики могут присутствовать, некоторые могут оказаться неважными. При чтении научных текстов, информация из первой группы окажется наиболее существенной.
Ниже представлена таблица, в которую сведены данные, полученные после чтения текста. То есть, выполнены 2 этапа работы - мозговой штурм и объединение в кластеры. В таблицу включены не все характеристики информации, полученной из текста. При выполнении Практического задания 3 Вы можете дополнить таблицу новыми кластерами или характеристиками или, напротив, удалить то, что Вам покажется несущественным.
Different codes | Complex meaning | Roles of the reader |
- Language code
- Social code
- “Genre”
|
- A sentence – language meaning
- A notice – social meaning
- A warning – sub-group of social meaning, implies notions of responsibility and punishment
- Meaning resulted from understanding the genre of the message
|
- A reader (understands the language and genre codes)
- A social person (understands the meaning of the message in the context of social codes)
|
далее: Практическое задание 3
|