|
передача содержания текста, раздел 6
Получение информации
Работа с изображением
При работе с изображением как с источником информации его характеристики рассматриваются в двух плоскостях:
- характеристики предмета, выделяющиеся при рассмотрении его в данном (изображённом) контексте - отбираются автором изображения
- характеристики предмета, выражающие отношение зрителя к изображению - создаются автором изображения
Для получения таких характеристик используют "метод мозгового штурма": фиксируют все мысли, приходящие в голову во время изучения изображения.
Например:
- характеристики предмета, выделяющиеся при рассмотрении его в данном (изображённом) контексте
metalic, shining, hard, 3-dimentional, grey, cylinder, hollow, machine-processed ...
- характеристики предмета, выражающие отношение зрителя к изображению
well-balanced, useless, complicated, nice, strange, puzzling, nice to touch, smooth...
Таким образом, во второй группе должны оказаться характеристики, включающие в себя оценочные суждения.
Пример объединения характеристик в группы
appearance |
physical qualities |
shape |
unspecified |
positive attitude |
negative attitude |
|
- metalic
- hard
- 3-dimentional
- grey
- cylinder
|
|
machine-processed |
- well-balanced
- nice
- nice to touch
- smooth
|
- useless
- complicated
- strange
- puzzling
|
Некоторые группы могут входить в более крупные. Например, группа physical qualities вполне может включать в себя группы appearance и shape. Но, по своему усмотрению, Вы можете выделять их в отдельные группы.
далее: Работа с изображением - Практическое задание 1
|
|