Смысловые группы (Thought groups) схожи со словосочетаниями, которые изучались в модуле 5 раздела 2. Но, если словосочетания выделяются в первую очередь на основе грамматических правил и синтаксических характеристик слов, то смысловые группы выделяются на основе
законов логики.
Этот процесс носит более субъективный характер, поэтому смысловые группы, выделенные в одном и том же предложении разными людьми, могут не совпадать. В смысловую группу могут входить одно или несколько словосочетаний. В одном предложении, как правило, содержится 3-5 смысловых групп. Если их меньше 3-х, значит предложение получается эмоционально насыщенным. Если в предложении больше 5-ти смысловых групп,
появляется опасность, что его смысл не удержится в кратковременной памяти слушающего.
Смысловые группы выделяются с помощью пауз. Эти паузы являются более долгими, чем паузы,
выделяющие словосочетания. Таким образом, уже по долготе паузы слущающий может догадаться, является ли группа слов простым словосочетанием или логической группой, и соответственно её воспринять.
Следует помнить, что с помощью паузы ставится смысловой акцент на слово, находящееся перед паузой. Расстановка пауз влияет на восприятие смысла произносимой фразы.
Пауза, совпадающая с запятой, или другим знаком препинания, обычно длится немного дольше, чем пауза посреди предложения, не совпадающая
со знаком препинания.
Очень часто смысловые группы являются членами предложения. Послушайте примеры ниже.
Noun phrases: |
the obsolete software
Amy and Peter |
Short subject and verb: |
Mary walked
The boy smiled |
Verb phrases: |
jogged joyfully
seemed correct |
Prepositional phrases: |
in the laboratory
with the hammer
to the mall |
Relative Clauses: |
...woman who wore glasses, was...
...book that
I read, is... |
Parenthetical remarks: |
phrases (or thought groups) are...
this is, in fact, an example. |
Использованные ресурсы:
http://individual.utoronto.ca/English/PThoughtgroups.htm
http://grove.ufl.edu/~klilj/pron/tg/index.htm
далее: Проверочное задание 1
|